Справочная служба:

Тел.: +7 (495) 988-96-59
E-mail: info@proclimatgroup.ru

Режим работы:

Пон. - Пятн.: с 9 до 21 часов
Суб. - Воск.: с 9 до 18 часов
Главная МонтажО компанииУслугиОплата и ДоставкаПартнерамПокупателю

0 шт.Товаров:

0 руб.На сумму:

Чиллеры

Советы по выбору

Чиллеры

Абсорбционные  чиллеры

Парокомпрессионные чиллеры

Конструкции и установка  чиллеров


Чиллеры


Система централизованного кондиционирования состоит из нескольких частей. Одной из наиболее важных деталей является чиллер. Эта часть системы представляет собой холодильную машину и используется для охлаждения или подогрева жидкого теплоносителя, в качестве которого обычно используют тосол или воду. После нагрева или охлаждения теплоноситель поступает по системе трубопроводов в фанкойлы, воздушные или оросительные конденсаторы,
Чиллерпластинчатые или кожухотрубчатые теплообменники или иные установки теплообмена. Фанкойлы, которые являются одной из составных частей систем кондиционирования, представляют собой простые теплообменники с вентиляторами. Они, как и другие подобные установки, предназначены для того, чтобы забирать тепло или холод от теплоносителя. Затем передают отобранную энергию в помещение и нагревают или охлаждают его. Система чиллер-фанкойл получила такое широкое распространение благодаря ряду существенных преимуществ этой связки при кондиционировании объектов с большим количеством помещений. Поскольку к одному чиллеру можно присоединить большое количество теплообменников, то достаточно установить эту громоздкую и относительно шумную часть системы в подсобном помещении и подсоединить необходимое количество теплообменников. При этом всей системой кондиционирования можно управлять из одного места. Так можно запрограммировать не только общий тепловой режим всей системы, но и регулировать режим работы каждого теплообменника с пульта, смонтированного на нем, или при помощи дистанционного управления. При этом в каждом помещении можно установить свой независимый температурный режим. Такая схема установки частей системы кондиционирования имеет еще одно важное преимущество – это неограниченное расстояние между чиллером и теплообменниками, что позволяет устанавливать холодильную машину в любом месте здания или даже вне его.

 

 

Абсорбционные  чАбсорбционные чиллерыиллеры


Чиллеры в зависимости от типа холодильного цикла можно условно разделить на два основных класса: абсорбционные и парокомпрессионные.
используются реже из-за более громоздкой конструкции и не достаточной экономичности. Но зато конструктивно они проще, техническое обслуживание легче и они реже выходят из строя. К тому же затраты на расходные материалы для абсорбционных чиллеров на порядок ниже, чем для парокомпрессионных. Для процесса охлаждения в абсорбционных холодильных машинах в качестве основного источника энергии используется горячая вода (при температуре до 130° C) или перегретый пар (под давлением до 1 бар). Для снижения затрат на энергию при эксплуатации абсорбционных чиллеров все чаще прибегают к использованию вторичных и нетрадиционных источников энергии. Так при получении охлажденной или подогретой воды значительная экономия достигается благодаря применению низкотемпературных или вторичных энергоресурсов, получаемых от теплоэлектростанций, мусоросжигательных установок. Также при наличии можно использовать пар низкого давления из охлаждающих контуров ректоров атомных электростанций и пр. В качестве хладагента в таких случаях, как правило, используют дистиллированную воду. Абсорбентом выступает бромистый литий. Использование вторичных ресурсов в абсорбционных чиллерах, кроме экономии энергоресурсов, положительно влияет на общее снижение затрат на расходные материалы, профилактическое обслуживание и запасные части. Так у абсорбционных чиллеров практически нет движущихся частей, что способствует повышению надежность агрегатов. Полное отсутствие вентиляторов и других приборов с электродвигателями еще больше снижает энергозатраты и повышает надежность холодильных машин этого типа. Среди главных недостатков абсорбционных чиллеров, это, как уже отмечалось, худшие по сравнению с парокомпрессионными машинами массогабаритные показатели и более высокая стоимость.

 

Парокомпрессионные чиллеры


В связи с указанными недостатками большую популярность приобрели парокомпрессионные чиллеры. Этот весьма обширный класс холодильных машин используют компрессионный цикл охлаждения. Основными конструктивными элементами парокомпрессионных чиллеров являются – компрессор, испаритель, выносной конденсатор и регулятор потока. Все части такой системы кондиционирования соединены трубопроводом и представляют собой замкнутую систему. В качестве хладагента в парокомпрессионных чиллерах выступает фреон, гликолевая смесь или современный безопасный фреон. Циркуляция хладагента по системе осуществляется при помощи компрессора. В качестве регулятора потока используется капиллярная трубка или терморегулирующий вентиль. Непрерывная циркуляция охлаждающей жидкости, кипение и конденсация хладагента в замкнутой системе обеспечивает образование холода в парокомпрессионных чиллерах. Очевидно, что кипение хладагента происходит при низком давлении и низкой температуре.
Главное предназначение компрессора всасывать парообразный хладагент и повышать его давление. После чего в конденсаторе с воздушным или водяным охлаждением в зависимости от конструктивного исполнения чиллера горячий парообразный хладагент охлаждается и конденсируется, т.е. переходит в жидкую фазу. Воздушные конденсаторы монтируются вне охлаждаемого помещения и даже, как правило, вне здания, либо снабжаются эффективной вытяжной системой для бесперебойной подачи воздуха. Конденсаторы с водяным охлаждением должны подключаться к источнику холодной воды, поэтому монтируются внутри помещения. В результате на выходе из конденсатора хладагент должен находиться в жидком состоянии и иметь высокое давление. При выборе конденсатора следует учитывать его мощность с таким расчетом, чтобы газ полностью охладился внутри конденсатора и полностью перешел в жидкое состояние. В результате температура охлаждающей жидкости на выходе из конденсатора оказывается несколько ниже температуры конденсации.
Следующим этапом работы чиллера является переход жидкого хладагента при высокой температуре и давлении в регулятор потока (терморегулирующий вентиль). Цель такого перемещения это резкое снижение давления охлаждающей жидкости, от чего часть хладагента испаряется, переходя в парообразную фазу. Таким образом, в испаритель попадает смесь пара и жидкости. Это приводит к тому, что жидкость в испарителе закипает, поглощая тепло от охлаждаемой среды, и снова переходит в парообразное состояние. После чего цикл снова повторяется.  Размеры испарителя, которым оборудован чиллер должны быть достаточными для того, чтобы вместить всю жидкость в парообразном состоянии внутри испарителя. В результате температура пара на выходе из испарителя превышает температуру кипения. Это состояние охлаждающей смеси называется перегрев хладагента в испарителе. В этом случае весь хладагент испаряются, и в компрессор не попадает ни капли жидкости. Перегр
Чиллер CARRIER 30RA 017-033. етый пар снова переходит из испарителя в конденсатор и цикл возобновляется. Таким образом, постоянная смена агрегатного состояния хладагента с жидкого на парообразное и наоборот из-за постоянной циркуляции в чиллере и ведет к охлаждению.
Все компрессионные циклы, происходящие в чиллере, работают на двух определенных уровнях давления. Перетекая из испарителя в конденсатор и обратно, хладагент меняет свое агрегатное состояние, проходя по границе между ними через нагнетательный клапан на выходе компрессора с одной стороны и выход регулятора потока (терморегулирующего вентиля) при обратном движении. Нагнетательный клапан компрессора и выходное отверстие регулятора потока являются разделительными точками между сторонами высокого и низкого давлений в чиллере. На стороне высокого давления находятся все элементы, работающие при давлении конденсации. На стороне низкого давления находятся все элементы, работающие при давлении испарения.

Конструкции и установка  чиллеров


На данный момент существует несколько различных конструкций чиллеров с парокомпрессионным рабочим циклом. Но независимо от исполнения принципиальная схема цикла в них одна и та же. Обычно выбирают ту конструкцию чиллера, которая более всего подходит по параметрам в данных условиях.
Так чиллеры с воздушным охлаждением, с осевыми вентиляторами, наружной установки более всего подходят для установки вне помещений, на открытом воздухе. Вызвано это тем, что охлаждение конденсатора происходит при помощи осевых вентиляторов. Чтобы снизить шум, издаваемый работающими вентиляторами, такую конструкцию оборудуют шумоизоляцией компрессора, снижают скорость вращения крыльчатки вентиляторов или изменяют конфигурацию лопастей. Такие меры ведут к увеличению габаритов чиллера и повышению его стоимости.
Среди достоинств чиллеров с воздушным охлаждением с осевым вентилятором это возможность установки в любом месте и относительно низкая стоимость.
К недостаткам агрегатов наружной установки можно отнести необходимость сезонного слива воды из испарителя или применение двухконтурных схем холодоснабжения с использованием незамерзающих растворов (этиленгликоля, пропиленгликоля) в качестве промежуточного теплоносителя.
Альтернативой этой конструкции могут быть чиллеры с воздушным охлаждением конденсатора, с центробежными вентиляторами, внутренней установки. Для обеспечения бесперебойного охлаждения конденсатора такая конструкция оборудуется вентиляционными каналами или воздуховодами. Но чтобы ускорить воздухообмен такой чиллер должен быть оборудован мощными центробежными вентиляторами с высоким статическим напором.
Главные преимущества такой конструкции чиллера это отсутствие выносных деталей и, как следствие, возможность организации круглогодичной эксплуатации в режиме охлаждения при любых температурах наружного воздуха.
Недостаток у такого типа систем, по сути, один – это необходимость выделения места внутри здания.
Для установки внутри помещения предназначены также чиллеры с водяным охлаждением конденсатора. Охлаждение конденсатора в таких чиллерах производится с помощью промежуточного теплоносителя, который в свою очередь охлаждается в оборотной системе охлаждения. Иногда конденсатор охлаждается проточной водой из крана при небольших размерах и из естественных водоемов при промышленном кондиционировании.
Среди преимуществ такой комплектации – охлаждение теплоносителя без использования холодильного цикла, за счет передачи тепла наружному воздуху напрямую, без использования дополнительного оборудования.
Главные недостатки это большие энергозатраты и сложность монтажа.
Конструкция, которая сочетает в себе преимущества обеих систем – это чиллеры с выносным конденсатором (компрессорно-испарительные агрегаты).
Есть и другой тип смешанных систем это реверсивные чиллеры (охладитель/тепловой насос). Если есть необходимость совместить систему кондиционирования с системой обогрева, то следует отдать предпочтение, именно, этой конструкции. Таким образом, экономится место и облегчается обслуживание системы, поскольку оба агрегата находятся в одном месте.